Авг
9

Защита прав потребителя

Автор Flashback    Рубрики Статьи и обзоры     Теги

Все больше покупателей сталкиваются с некачественными товарами из-за недобросовестных производителей, а продавцы оказывают столь же некачественные услуги. И все это благодаря развитию рыночных отношений.

Тем не менее, святая обязанность изготовителей и продавцов — предоставление качественных и своевременных услуг и товаров, но в интересах покупателя должны быть знания своих прав и умение этими правами пользоваться, вещь защита прав потребителя начинается с его собственных знаний.
Уголок покупателя (с регистрационными документами, нормативными актами и контактными телефонами главных органов по вопросам правовой защиты потребителя) должен быть повсеместно расположен в торговых предприятиях, ресторанах и компаниях бытового обслуживания. При покупке товара покупатель обязан получить квитанцию или чек, подтверждающий покупку.

Покупатель также имеет право, не учитывая день покупки, обменять бракованный товар или же товар ненадлежащего качества в течении четырнадцати дней, если товар не использовали и сохранили его товарный вид, ярлыки, пломбы, расчетный документ и потребительские характеристики. 
Продавец или изготовитель обязан содействовать и всячески помогать покупателю в выборе товара и по требованию потребителя вынужден будет провести проверку на качество выбранного товара, а также веса, цены и его безопасности. Проверка веса происходит с помощью контрольно-измерительных приборов.
Если был куплен товар ненадлежащего качества, то в течении четырнадцати дней без учета дня покупки покупатель имеет право потребовать возврата денег либо замены на качественный товар. Для обмены некачественного товара нужно обратиться в администрацию этого магазина и предъявить чек. Покупатель имеет полное право записать в книге предложений и жалоб свои жалобы или же предложения.

Руководитель предприятия должен на них, в течении семи дней, отреагировать и довести до потребителя информацию о прошедших мероприятиях в письменной или устной форме, если потребитель оставил контактный адрес или телефон.

Если в течении семи дней требования покупателя не будут рассмотрены и удовлетворены руководителем, то в данном случае потребитель обязан написать заявление в специальный отдел по вопросам правовой защиты потребителей по вопросам торгового или бытового обслуживания, а также общественного питания и защиты прав потребителей, которые могут обеспечить представительство в суде, если будет такая необходимость.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>