Окт
12

Японские исследователи собирают грузовики в караваны без водителей вслед за Volvo

Автор Flashback    Рубрики Новости     Теги

Данный подход позволит не только экономить бензин, но и поможет повысить безопасность движения в целом. Представители Volvo, по трёхлетним результатам работы проекта с легковыми автомобилями, озвучили экономию топлива до 20%. Но не стоит сбрасывать со счетов и другие автостроительные компании. Возможно, в будущем, например, авто киа рио смогут заполучить такую же функцию.
NEDO-Driverless-Trucks-1При таком режиме движения экономия топлива, по заявлениям разработчиков, составляет до 15%. Возможно, что управление подобным автопоездом будет позиционироваться как отдельная услуга, осуществляемая профессиональными водителями. Движение в обоих случаях производилось на скоростях, обычных для загородных шоссе.

Кстати, сегодня существуют и более доступные, но очень интересные технологические вещи связанные с автомобилями. К ним можно отнести, например, GPS трекер от Fixon, с чьей помощью можно получать информацию о местонахождении вашего автомобиля. Это прекрасно охранное решение.

По предположению организаторов экспериментов, подобные автопоезда регулярно будут нам встречаться на дорогах уже к концу десятилетия. Однако в отличие от экспериментов с грузовиками NEDO, проходивших на полигоне, автомобили Volvo осуществляли движение на скорости 85 км/ч в условиях реального автодвижения на трассе. Обеспечение работоспособности системы происходит датчиками, которые в разнообразии можно встретить на современных автомобилях.

Система позволяет управлять в полуавтоматическом или полностью автоматическом режиме объединёнными в конвой грузовиками. В свою очередь японские исследователи компании NEDO разработали систему автоматизированного управление грузовиками в караванах. Возможность системы реагировать на внезапные угрозы и препятствия, позволяет передать управление водителю, сбросить скорость или, при возможности, запустить манёвр объезда.

Демонстрационная рабочая модель из четырёх грузовиков, следующих на дистанции до четырёх метров друг от друга, поражает. Основное ноу-хау – это программное обеспечение, обеспечивающее управление автомобилями, объединение грузовиков в беспроводную сеть и контроль окружающей действительности.

Компания Volvo в 2012-ом году осуществила эксперимент: водитель, управляя лишь одним из автомобилей, провёл в автоматическом режиме три легковых автомобиля и пару грузовиков на протяжении 200 км по шоссе Испании.
© RCE.SU

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>