Дек
11

Rift: время постапокалипсиса

Автор Flashback    Рубрики Статьи и обзоры     Теги

Rift — игра, которая вызвала эмоциональный отклик и живой интерес у поклонников игр про существование после конца света.

RiftСобытия игры Рифтпроисходят в не таком уж и далеком, но жутко печальном будущем. Происхождения катастрофы игрок не знает: просто вдруг всё стало крайне плохо. После ряда сокрушительных землетрясений Америка окунулась в завесу пепла и пыли. На этом игрок Рифт отвлекается от горькой доли цивилизации и акцентирует внимание на судьбе центрального персонажа. Естественно, в течение игры пользователь сможет собрать в нечто целое кадры прежней жизни (как вырванные из памяти кусочки воспоминаний) нескольких выживших. Однако всё это сделано для антуража и повествовательной ценности собой не представляет. Очевидно, что разработчики не шибко трудились над деталями игровой вселенной, давая игрокам понять, что вера и надежда в мире умерли и сейчас есть только борьба за настоящее.

Прочувствовав атмосферу, игрок приступает к игре и понимает, что перед ним интересное смешение «Принца Персии» с подражанием голодному хипстеру, пустившемуся на поиски еды. Много времени игроку придется заниматься акробатикой и верхолазаньем. Игру отличает преувеличенный реализм: при каждом действии, требующем физической нагрузки, герой теряет выносливость. Поэтому, взбираясь на стену, важно действовать очень быстро и двигаться точно к цели, а лучше всего — продумать оптимальный вариант маршрута. Если герой всё же разбился, то игрок может пройти нелегкий участок вновь. Как только кончатся «повторы», игроку придется начинать уровень с начала.

Почувствовав, что сил уже мало, а впереди еще 4 этажа, игрок может пополнить запас энергии (даже когда герой висит на арматуре). Отличный вариант – воткнуть крюк в стену и, повисев на нем, передохнуть. В это время можно подумать и о будущих действиях. Силы героя истощаются быстро. Их отнимают скалолазание, бег и пыльные бури. Однако восстановить энергию труда не составит: нужно остановиться, закончить подъем или же взлететь над пылевым облаком. Поэтому важную роль играет наличие продовольствия.

Реализм в игре проявляется и в том, что ест герой: консервы и газировка. Повсюду можно встретить голодных нищих, просящих покушать и вылечиться. Помогая им, герой вознаграждается лишним «повтором» или иным продовольствием.

Также, как и в другой игре этого разработчика — Prime World, персонаж сталкивается с бандитскими шайками, которые отбирают последнее у бродяг. Персонаж расправляется с ними с помощью огнестрельного оружия, но встречается оно, как и патроны, в игровом мире очень редко. Здесь и кроется проблема однообразия Rift. Все столкновения с бандами по одной схеме: подпустить к себе самого резвого, быстро перерезать ему глотку, отобрать пистолет и перестрелять всех, кто может убить героя. Тех, кто остался, нужно запугать оружием, которое не заряжено, и столкнуть в пропасть.

В игре много новых идей, но, к сожалению, разработчики не раскрыли все возможности проекта. Ценителям обреченной атмосферы постапокалипсиса попробовать поиграть, конечно же, стоит, но ждать от игры чересчур многого не нужно.

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>