Моделирование как метод познания. Часть 4
В оптимизационных моделях можно воздействовать на процессы, пытаясь добиться какой-то цели. Цель — это желаемый результат деятельности. Результат принятого решения стараются описать функцией, связанной с нахождением точек минимума или максимума некоторых показателей (минимизировать затраты, максимизировать прибыль). Эту функцию называют целевой функцией или критерием, а лучшим будет то решение, которое делает значение целевой функции большим или меньшим (исходя из ее смысла) при налагаемых ограничениях (запасы сырья, время выполнения операции и т. д.).
Строение планеты Земля
В состав оптимизационных моделей входят модели математического программирования — линейного (распределение ресурсов, оптимальное планирование, анализ сетевых графиков, транспортная задача), нелинейного, динамического; модели учета; модели анализа ценных бумаг для определения инвестиционной стратегии; модели маркетинга и т. д.
Прогностические модели основываются на некотором предположении. Предположение может быть сделано в отношении событий любой природы, имеющих связь с другими событиями или процессами, которые анализируются. Основная идея относительно любого прогноза заключается в том, что если мы знаем, что имеет место некоторая связь между А и Б, то всегда можем предсказать то, что случится с Б, если определенные события реализуются в А. Модель прогноза есть не что иное, как средство, выявляющее взаимосвязь между двумя типами событий.
© RCE.SU
Написать комментарий
RCE.SU рекомендует!
Поделиться
Свежие записи
- Видеокурсы по JAVA
- Наша компания займется созданием самого лучшего проекта – лендинг пейдж
- Как создать галерею Pixabay в Joomla
- Мы предлагаем создание сайтов с уникальной структурой и функционалом, разработанных под конкретные задачи клиента!
- Сайты для покупки-продажи недвижимости
- Enext.ua – копания по производству электротехнического оборудования
- Преимущества продвижения сайта в поисковых системах
- Анализ ключевых слов на новом уровне
- JOOMLA? Это как раз то, что вам было нужно!