Июл
20

Моделирование как метод познания. Часть 3

Автор Flashback    Рубрики Статьи и обзоры     Теги

Необходимость моделирования достаточно очевидна и все же основные цели таковы:

— понять, как устроен конкретный объект (протекает процесс), какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром (понимание);
— научиться управлять объектом (процессом) и определять наилучшие способы управления при заданных целях и критериях (управление);
— прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект (прогнозирование).

Любая модель представляет собой попытку упорядочить наши знания о каком-нибудь объекте, процессе или явлении и представить эти знания в виде, более удобном для восприятия, анализа и экспериментов. Модели, нацеленные в основном на понимание, называются дескриптивными, на управление — оптимизационными, на прогнозирование — прогностическими. Кроме того, выделяют игровые, имитационные и другие классы моделей.

Дескриптивные модели несут в основном информативную нагрузку: в некоторой форме они показывают, как устроен объект, каков его внешний вид, описывают его характеристики, возможности, качественный и количественный состав. Дескриптивная модель может использоваться для ознакомления с объектом, его параметрами, свойствами и строением. Часто такие модели возникают вследствие обобщения многочисленных экспериментальных наблюдений. Примерами здесь могут служить: географическая карта, схема строения планеты, анатомический атлас, коллекционные модели автомобилей, парусников, самолетов, манекены в магазине.
© RCE.SU

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>