Апр
16

Имитационные игры: NECTG и POGE

Автор Flashback    Рубрики Статьи и обзоры     Теги

NORTH-EAST CORRIDOR TRANSPORTATION GAME

Игра разработана членами “АВТ Associates” в 1967 г. в Кембридже, штат Массачусетс. Тема — строительство транспортного «коридора» в регионе Бостон —Вашингтон. За этоим шедевром последовала игра LUTG.

Игра разработана применительно к Северо-Восточному району США. В первый день игры участники разрабатывают план перевозок по «коридору». На следующий день они изучают последствия принятого плана, а также содержание двух используемых в игре моделей: экономического и политического назначения. Цель каждого участника — разработать и осуществить план, который, с одной стороны, наилучшим образом подходит ему, а с другой стороны, наиболее близок к решению, удовлетворяющему всех участников. Таким образом, при помощи этой флеш игры можно изучить процессы переговоров по вопросам транспортного планирования между региональными должностными лицами.

Для игры требуется не менее 70 человек, и она длится два дня. Она преследует педагогические и научные цели. Применение ЭВМ обязательно.

POGE-PLANNING OPERATIONAL GAMING EXPERIMENT

Игра разработана в ноябре 1960 г. Ф. Хендриксом (F. Н. Hendricks) из Высшей школы по общественным и международным проблемам при Питтсбург-ском университете, штат Пенсильвания. Цель — дать реалистичную модель конфликтных ситуаций, возникающих при планировании города, и ознакомить участников с ролями лиц, ответственных за планировку. Этот шедевр — производная от модели города Питтсбурга (Pittsburgh Community Model) Натана Грундштейна.

Это ролевая игра, отображающая город, в котором созданы организации по планировке. POGE — игра практическая, где участвуют команды планировщиков и инициаторов, действующих в соответствии с имитационной моделью развития города. Конфликты, возникающие между этими двумя группами агентов, разрешаются комиссией (в основном — руководителем). POGE — игра с нулевой суммой: цели планировщиков и инициаторов отвергаются или используются в дальнейшем развитии города в зависимости от аргументаций, высказываемых перед арбитражной комиссией.

Участвуют две команды и руководитель флеш игры. Продолжительность игры меняется в зависимости от количества сыгранных туров; в каждом туре изучается 15 участков (один на зону). В более сложных модификациях игры требуется ЭВМ, но обычно достаточно использовать шахматное поле, изображающее город, которое разделено на 15 зон по сетке цен, стоимостей, налогов. Кроме того, необходимы числовые таблицы, определяющие степень риска, и бланки игры на каждого участника.

 

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>